Сколько стоят коммуникации

Далее, чтобы не запутаться, речь о коммуникациях в бизнесе.

Не все осознают, что каждая коммуникация имеет свою стоимость. Поэтому попробую заземлить идею.

Крупно есть два вида коммуникаций:

  1. асинхронные — мессенджер, почта
  2. синхронные — звонок, встреча, зум. Эти бывают еще двух типов — спонтанные и запланированные.

Поисследуем особенности и стоимость каждой.

$$$ Синхронные спонтанные / звонок

Вот это прям древнее зло. Самый_дорогой_формат. Когда у кого-то что-то горит, он звонит другому, чтобы потушить свой пожар. Только платит за свой пожар вниманием и энергией собеседника.
Когда вы звоните — за это платит собеседник.
Да, бывают исключения — когда издержки такой коммуникации ниже, чем ее отсутствие.

$ Синхронные запланированные / встреча, зум

Самый выгодный формат коммуникаций. Нет издержек не смену фокуса и переключение. Можно быстро синхронизировать информацию, придумать решение. Бонус — дополнительные сигналы в виде эмоций. Помогают точнее усваивать информацию. Чистый кайф.

$$ Асинхронные / Мессенджеры и почта

Бывает их путают с синхронными.
И это проблема того, кто путает.
Есть бизнесы, где по дефолту считается, что все должны знать, что именно Вася написал Пете минуту назад. Это токсично.
Информация будет получена тогда, когда адресат выберет ее получить.

В мессенджерах есть издержки на время прочтения. И тот, кто это издержки не закладывает — сам виноват. Правда, часто платит за это другая сторона. Ей потом звонят, мол чо не читаешь.

Так вот эти издержки должен закладывать тот, кто пишет. Надо тебе получить данные вечером? — Напиши об этом в обед. В среднем люди смотрят мессенджер раз в 40 минут. Плюс-минус важные задачи или встречи — заложить еще два часа. Итого адекватный временной лаг по мессенджерам — 3 часа.

Еще в асинхронных коммуникациях есть недооценённые издержки на отвлечение. Бывает небольшой вопрос растягивается в обсуждение на целый день. Можно было бы решить запланированной синхронной коммуникацией [звонком], а люди пуляют раз в пол часа по сообщению. В итоге и вопрос медленно решается, и каждый отвлекается на другие переписки заходя проверить, что там еще написали. Все участники за это платят.

——
Если у вас B2C бизнес и вы общаетесь с клиентами — это тоже надо иметь в виду. Звонить своим клиентам — ну такое...

Поделиться
Отправить